1e3a5f4d

Что мы имеем на третьем уровне…


Модель еТОМ состоит (см. рис.1) из трех областей: “Стратегия, Инфраструктура, Продукт”, “Операционные (производственные) процессы” и “Управление предприятием”, каждая из которых имеет многоуровневую иерархическую структуру декомпозиции бизнес-процессов от концептуального (нулевого) до достаточно детализированного (третьего) уровня. На этом заканчивается стандартная часть еТОМ. Дальнейшая декомпозиция бизнес-процессов потребует уже данных о структуре, возможностях и особенностях конкретного предприятия Телекома, что можно и следует делать уже на предприятии, желающим разобраться со своими бизнес-процессами, в рамках консалтинг-проекта. А именно: упорядочить, модернизировать бизнес-процессы, привести их в соответствие с общепризнанными рекомендациями, которые и воплотились в стандарте еТОМ.

См. .

Приведем в качестве примера в нашем переводе фрагменты описания трех процессов, находящихся на 2-м и 3-м уровне еТОМ :

  • 2-й уровень области “Операционные Процессы” слой “Сетевая эксплуатация и управление ресурсами”:
    • "Resource Performance Management" ("Управление производительностью ресурсов")
      Код процесса OPS 3-4.


      "Resource Performance Management processes encompass monitoring, analyzing, controlling and reporting on the performance of resources. They work with basic information received from the Resource Data Collection & Processing processes. If the analysis identifies a resource quality problem, information will be passed to Resource Trouble Management and/or Service Quality Management."


      [ “Процессы "Управления производительностью ресурсов" проводят мониторинг, анализ, управление и составляют отчеты о производительности ресурсов. Они работают с исходной информацией, получаемой из процессов "Накопления и обработки данных о ресурсах". Если анализ выявляет проблему качества ресурса, то информация будет передана в процесс "Управление проблемами ресурсов" и/или в "Управление качеством услуги" и т.д. ]


    • 3-й уровень декомпозиции:


    • "Analyze Resource Performance" (“Анализ показателей производительности ресурсов”)
      Код процесса 1.OPS.3.4.2

      " The objective of the Analyze Resource Performance processes is to analyze the information received from Resource Data Collection & Processing in order to evaluate the performance of the resource and report the findings of this analysis. This also includes further analysis of the performance anomalies identified by the Monitor Resource Performance processes."

      [ “Назначение процессов “Анализа показателей производительности ресурсов” состоит в анализе информации, полученной от “Накопления и обработки данных о ресурсах”, чтобы оценить производительность ресурсов и сообщить результаты этого анализа. Сюда также включается дальнейший анализ выявленных процессами “Отслеживание показателей производительности ресурсов” нарушений производительности” и т.д. ].


    • "Control Resource Performance" (“Контроль показателей производительности ресурсов”)
      Код процесса 1.OPS.3.4.3

      "The objective of the Control Resource Performance processes is to apply controls to resources in order to optimize the resource performance. The need for installing performance controls can be identified by the Analyze Resource Performance processes or requested by the Service Quality Management processes. This also includes the instantiation of pre-plans, which have been defined in order to cope with abnormal situations caused by, for example, natural disasters or mass calling events."
      [ “Назначение процессов “Контроль показателей производительности ресурсов” состоит в применении управляющих действий для оптимизации производительности ресурсов. Потребность в применении контроля производительности может быть выявлена процессами “Анализ показателей производительности ресурсов” или по требованию процессов "Управления Качеством Услуги”. Сюда также включается реализация предварительных планов действий в аварийных ситуациях, вызванными, например, стихийными бедствиями или лавинообразным потоком звонков” и т.д.] .




    Из этих описаний видно, что на нижнем (третьем) уровне декомпозиции еТОМ перечисляет необходимые действия, связывая их с другими процессами в рамках единой модели. Не более того, но и это уже очень существенно, так как позволяет проанализировать:


    1. наличие/отсутствие названных действий на конкретном Телеком-предприятии;
    2. почему отсутствуют или, наоборот, выявлены дополнительные действия;
    3. является ли это достоинством или недостатком системы управления конкретного предприятия


    Отметим, что многоуровневая иерархическая структура еТОМ позволяет решать не всю сразу задачу моделирования системы управления всего предприятия, но выделить, как ветвь иерархии бизнес-процессов, отдельную крупную задачу (или несколько задач), которой требуется заняться в первую очередь. Стандартное (то есть, быстрое и единообразное) описание всех бизнес-процессов до уровня сбора и анализа конкретной информации предприятия (то есть, информация для бизнес-процессов 0-3 уровней декомпозиции) обеспечивает как существенную экономию сил и времени на первом этапе моделирования, так и позволяет использовать эти же наработки для разработки всех следующих проблем управления Телеком-предприятия. Собственно говоря, в этом и состоит основное значение любого стандарта, и еТОМ, в частности.

    Заметим, что декомпозиция бизнес-процессов области “Управление предприятием” завершается на втором уровне именно потому, что процессы этой области не несут столь определенной направленности на бизнес-процессы именно Телекома и могут пригодиться в любой индустрии. Тем самым, идеология и технология модели еТОМ хорошо применимы при бизнес-моделировании управления многих и многих типов предприятий.


    Содержание раздела